Ц Ц А А А


Приемная

Здесь вы можете оставить свой вопрос. Ваше письмо будет направлено Уполномоченному по правам человека в Томской области.

Вы можете дать согласие опубликовать ваш вопрос на нашем сайте. Без вашего согласия ваш вопрос на сайте опубликован не будет.

Прежде чем отправить свое сообщение ознакомьтесь с материалами раздела часто задаваемые вопросы.
Возможно, в этом разделе уже размещена интересующая Вас информация.

Инструкция по заполнению формы

* — Поля, обязательные для заполнения

Введите индекс и адрес фактического проживания

— Введите цифры с картинки
Отправить сообщение

Ответы на обращения

Екатерина 01 апреля, 12:35
Здравствуйте! У меня такая ситуация. Я проживаю в городе Томске и на настоящий момент беременна вторым ребенком. Очень хочу знать на какие виды пособий я имею право, а также как и где их оформить. Заранее благодарю.
Уполномоченный по правам человека Здравствуйте, Екатерина.
Первоначально хочу отметить, что назначение пособий будет иметь свои особенности в зависимости от факта наличия или отсутствия официального трудоустройства женщины.
Вопросы назначения и выплаты единовременного пособия при рождении ребенка, ежемесячного пособия по уходу за ребенком (до достижения им возраста полутора лет) регулируются Федеральным законом от 19.05.1995 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» и Положением о назначении и выплате государственных пособий гражданам, имеющим детей, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2006 № 865.
Согласно указанным Закону и Положению один из родителей ребенка (лицо его заменяющее) имеет право на получение единовременного пособия при рождении ребенка с учетом районного коэффициента (при рождении двух или более детей пособие выплачивается на каждого ребенка).
Основными условиями для получения названного пособия является факт обращения за ним до истечения 6-ти месячного срока со дня рождения ребенка и предоставление получателем пособия всех необходимых документов, перечень которых утвержден указанным Положением.
Следует иметь в виду, что единовременное пособие при рождении ребенка назначается и выплачивается одному из родителей (лицу, его заменяющему) по месту работы (службы, учебы), а если родители (лицо, их заменяющее) не работает (не служит, не учится) - органом социальной защиты населения по месту жительства ребенка - не позднее 10 дней с даты представления всех необходимых документов.
В связи с рождением ребенка выплачивается также ежемесячное пособие по уходу за ребенком. Начиная с 1 января 2007 года, право на его получение имеют как работающие, так и не работающие лица, но в разных размерах.
Так, не работающим (не обучающимся, не служащим) матерям (отцам, опекунам), фактически осуществляющим уход за ребенком, ежемесячное пособие по уходу за ребенком назначается и выплачивается в органах социальной защиты населения по месту жительства - со дня рождения ребенка (после представления всех необходимых документов).
Работающим лицам, фактически осуществляющим уход за ребенком и находящимся в отпуске по уходу за ним, ежемесячное пособие по уходу за ребенком выплачивается работодателем по месту работы со дня предоставления отпуска по уходу за ребенком - в размере 40 % среднего заработка.
В случае ухода за двумя и более детьми до достижения ими возраста полутора лет размер ежемесячного пособия по уходу за ребенком суммируется. Однако суммированный размер пособия, выплачиваемого работающим лицам не должен превышать 100 % их заработка, но не может быть менее суммированного минимального размера пособия и более суммированного максимального размера пособия.
Более подробную информацию о видах всех возможных социальных выплат, их размерах и порядке назначения, можно получить в Томском отделении фонда социального страхования РФ по адресу: 634034, г. Томск, ул. Белинского, д. 61 тел. 60-84-60; 60-84-80; 60-84-70.
Кроме того, на официальном сайте Фонда социального страхования РФ в сети «Интернет» (ссылка http://fss.ru/ru/consultation/index.shtml) в разделе «Виды пособий. Консультации» представлены ответы на часто задаваемые вопросы по вопросам назначения и выплаты пособий при рождении ребенка, уходу за ребенком, а также по другим видам пособий.
Иван 21 января, 15:46
Несколько лет назад я купил квартиру, сделал в ней хороший ремонт, сейчас живем там с женой и маленькой дочкой. И вдруг выясняется, что когда-то давно квартира принадлежала М., потом мошенники подделали документы и продали ее от имени М. Квартира перепродавалась несколько раз, последним покупателем оказался я. Преступников так и не нашли. Был суд, меня признали добросовестным приобретателем, но легче от этого не стало – по решению суда квартиру я обязан вернуть М.
Как мне вернуть свои деньги, уплаченные за квартиру и вложенные в ремонт? Я уже предварительно говорил с человеком, у которого купил квартиру, он сказал, что мои деньги давно уже потрачены, возвращать просто нечего. Слышал, что какую-то сумму можно получить с государства, но не больше миллиона. Почему так мало? Я вложил в жилье гораздо больше, а теперь остался ни с чем.
Уполномоченный по правам человека Уважаемый Иван!

Вы, как добросовестный приобретатель недвижимости, имеете право на возврат денежных средств, уплаченных за квартиру, а также компенсацию убытков, причиненных истребованием у Вас квартиры. Вместе с тем, приходится констатировать, что добиться восстановления своих прав на практике добросовестному приобретателю непросто.
Вы вправе в судебном порядке требовать взыскания уплаченных за недвижимость денег с причинителя вреда. Кроме того, Вы имеете право на возмещение своих затрат на улучшение недвижимого имущества и можете оставить за собой произведенные Вами улучшения недвижимого имущества (в случае, если они могут быть отделены без повреждения объекта) или потребовать от причинителя вреда возмещения понесенных затрат на улучшение (например, стоимость ремонта).
Как правило, такого рода иски предъявляются к лицу, которое продало квартиру добросовестному приобретателю.
Однако, с высокой долей вероятности можно предположить, что получить такое возмещение от физического лица на практике будет невозможно. Законодательство предусматривает и такой вариант развития событий. Согласно статье 31.1 Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» добросовестному приобретателю положена разовая компенсация за утрату права собственности на жилое помещение из федерального бюджета, если он не может получить ее с виновника.
Чтобы покупатель мог получить компенсацию, должен быть соблюден перечень условий:
1) Необходимо, чтобы ранее суд удовлетворил иск о возмещении вреда в пользу добросовестного приобретателя.
2) Решение суда ответчик добровольно не исполнил.
3) Решение суда ответчик не исполнил и в принудительном порядке в течение 1 года со дня предъявления исполнительного документа.
4) Государственная регистрация права собственности добросовестного приобретателя на жилье проведена после 1 января 2005 года.
Порядок выплаты Российской Федерацией компенсации, который должен быть установлен Правительством РФ, в настоящее время не принят. Однако отсутствие такого порядка не может служить основанием для отказа в выплате предусмотренной действующим законом разовой компенсации.
Для того, чтобы получить компенсацию, придется снова обращаться в суд. Сумму определяют исходя из реального ущерба, однако она не может превышать один миллион рублей. Такой предельный размер компенсации был установлен более десяти лет назад и с тех не пересматривался.
Обращаю Ваше внимание на некоторые разъяснения, содержащиеся в Постановлении Конституционного Суда РФ от 04.06.2015 № 13-П «По делу о проверке конституционности положений статьи 31.1 Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» в связи с жалобой граждан В.А. Князик и П.Н. Пузырина». В частности, Конституционный Суд РФ отметил, что такой механизм компенсации потерь, вызванных утратой права собственности на жилое помещение, применяется независимо от вины государства, т.е. тогда, когда право собственности было утрачено им не по вине работников регистрирующего органа, а в результате действий третьих лиц. Такая компенсация имеет своей целью не полное возмещение причиненного лицу ущерба, а частичную компенсацию возникших негативных последствий, стимулирование участия в обороте жилых помещений, а в некоторых случаях - также дополнительную гарантию права на жилище.
При этом, по смыслу статьи 31.1 Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», непременным условием выплаты компенсации является то, что лицо предприняло необходимые усилия к восстановлению нарушенного права в обычном порядке, но по не зависящим от него обстоятельствам не достигло успеха.
Положения данной статьи, таким образом, в силу своего предназначения не требуют установления обстоятельств, свидетельствующих о совершении регистрирующими органами неправомерных действий, - подобные действия влекут ответственность за вред, причиненный государственными органами, органами местного самоуправления, их должностными лицами, в соответствующем гражданско-правовом порядке.
Таким образом, государство в указанном случае выступает не как сторона в отношениях юридической ответственности, не как причинитель вреда (что требовало бы полного возмещения причиненного вреда) и не как должник по деликатному обязательству, а как публичная власть, организующая систему компенсации за счет казны Российской Федерации собственникам жилого помещения, которые не могут его истребовать от добросовестных приобретателей, и добросовестным приобретателям, от которых было истребовано жилое помещение.
Галина 17 декабря, 11:56
Слышала, что на средства материнского капитала можно приобретать товары для детей-инвалидов. Хотела бы узнать более подробную информацию по данному вопросу.
Уполномоченный по правам человека Президент Российской Федерации 28 ноября текущего года подписал Федеральный закон, позволяющий использовать материнский капитал для реабилитации детей-инвалидов.
Данным законом расширяется перечень определенных Федеральным законом «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» направлений расходования средств (части средств) материнского (семейного) капитала. В соответствии с принятыми изменениями, использовать указанные средства можно не только на улучшение жилищных условий, получение ребенком образования, повышение уровня пенсионного обеспечения матери, но и на приобретение товаров и услуг, предназначенных для социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов.
Перечень таких товаров и услуг, а также правила направления средств материнского капитала на эти цели будут устанавливаться Правительством Российской Федерации. При этом товары и услуги, предназначенные для социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов, должны быть допущены к обращению на территории Российской Федерации и соответствовать индивидуальной программе реабилитации ребенка-инвалида.
Подтверждением приобретения таких товаров могут являться договор купли-продажи, товарный и кассовый чеки, а также акт о проверке наличия такого товара, составленный органом социальной защиты населения по месту жительства ребенка-инвалида.
Социальный работник, который в соответствии с Федеральным законом «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» прикреплен к ребенку-инвалиду, может осуществлять проверку факта приобретения товара при плановом посещении ребенка.
Установлено, что семьи, воспитывающие детей-инвалидов, вправе воспользоваться средствами материнского (семейного) капитала на указанные цели, не дожидаясь исполнения ребенку, в связи с рождением которого возникло право на дополнительные меры государственной поддержки, возраста трех лет.
30 ноября Минтруд России разместил на общественное обсуждение проект перечня товаров и услуг для социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов, которые можно будет приобрести за счет средств материнского капитала.
По данным ведомства, перечень содержит такие разделы, как технические средства; приспособления для мобильности и развития детей-инвалидов; медицинские изделия; тренажеры, специальное спортивное оборудование и инвентарь для занятий адаптивной физкультурой; санитарно-гигиеническое оснащение, специальные столовые приборы, адаптированные для инвалидов; средства коммуникации, адаптированные для инвалидов; реабилитационные мероприятия.
Например, в перечень вошли тренажеры для развития двигательных функций, специализированный велосипед для детей с ДЦП, беговая дорожка с речевым выходом, устройства для преобразования печатного текста в речь. Также за счет средств материнского капитала можно будет оплатить творческие и развивающие занятия, занятия адаптивной физкультурой.
Необходимо отметить, что в проект перечня вошли только те товары и услуги, которые не предусмотрены федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду. Они сейчас приобретаются гражданами самостоятельно за счет их личных средств. После вступления закона в силу это можно будет делать за счет материнского капитала.
Изменения в закон вступают в силу с 1 января 2016 года.
1 2 3 ... 8 9 10 11 12 ... 35 36 37