Ц Ц А А А
Инструкция по заполнению формы
Приемная
Здесь вы можете оставить свой вопрос. Ваше письмо будет направлено Уполномоченному по правам человека в Томской области.
Вы можете дать согласие опубликовать ваш вопрос на нашем сайте. Без вашего согласия ваш вопрос на сайте опубликован не будет.
Прежде чем отправить свое сообщение ознакомьтесь с материалами раздела часто задаваемые вопросы.
Возможно, в этом разделе уже размещена интересующая Вас информация.
* — Поля, обязательные для заполнения
Ответы на обращения
Владимир 12 мая, 16:53 сообщение было изменено, удалена информация о персональных данных 05 июня, 16:16 | Руководителю Уполномоченного по правам человека в Томской области. Я Ю. Владимир Владимирович уже обращался к вам о грубейших нарушениях промышленной техники безопасности на предприятиях Томской области. Вы по видимому отправили моё обращения в ГИТ Томской области. Я уже обращался и в ГИТ Томской области и в прокуратуру Кировского района, но по существу обращения я так и не получил ответа, одни отписки. Всё таки я ещё раз обращаюсь к Вам, нарушено моё право на получения решения о том что сделано по моему обращению. Мои обращения в прокуратуру Кировского района можете посмотреть у них на сайте. Прокуратура меня уведомила что продлила срок по моему обращению, а потом совсем перестала отвечать.??? Что делать? Сейчас пытаюсь обратится к журналистам, депутатам и выложу все ответы в интернет.... |
---|
Уполномоченный по правам человека Нелли Кречетова | Уважаемый Владимир! Уполномоченным по правам человека в Томской области в течение мая получено четыре Ваших обращения. По данным обращениям сотрудник аппарата несколько раз связывался с Вами по телефону, уточняя суть Ваших жалоб. В связи с тем, что Вы утверждаете, что не получили ответ из Государственной инспекции труда в Томской области, мы по Вашей просьбе сделали запрос соответствующих ответов на Ваше имя, копии которых отправлены Вам на электронную почту. Что касается Вашего недовольства ответами из прокуратуры, где, как Вы указываете, не сообщается о существе принятых решений, то обращаем внимание, что в ответе, который Вам отправили из прокуратуры Томской области от 14.05.2012 указано, что в настоящее время по Вашему обращению идет дополнительная проверка, о результатах которой Вам дополнительно сообщат. Кроме того, сообщаем, что изначально Ваша проблема нарушения промышленной техники безопасности и ее контроль не находятся в компетенции Уполномоченного по правам человека в Томской области согласно областному закону №118 от 9.08.2005. |
---|
Надежда 05 мая, 22:15 сообщение было изменено, удалена информация о персональных данных 19 июня, 16:46 | Я, Надежда Владимировна являюсь матерью малолетнего ребенка Милана Владимировна 11.03.2009 года рождения. B 2010 г. я обратилась в Комиссию по комплектованию муниципальных ДОУ г. Асино Томской области с целью постановки на очередь в детский сад, о чем засвидетельствовано в Книге учета будущих воспитанников Нам был предложен детский сад Рыбка, сад находится на весьма отдаленном расстоянии от нашего места проживания (6 остановok на общественном транспорте, 1час 10 минут пешей доступности), в виду чего не представляется возможность посещения данного заведения малолетним ребенком. А денег на транспорт у меня нет, так как я мать одиночка и на работу устроится не могу, некуда деть ребёнка. При этом по месту нашего проживания в непосредственной близости находится 3 детских сада – Белочка, Солнышко и Алёнушка . Такой подход к распределению мест – халатность со стороны членов Комиссии. 03.04.2012 г. в 11.30 я в очередной раз обратилась в Комиссию по комплектованию муници-пальных ДОУ по г. Асино (ул.Ленина) с просьбой пересмотреть распределение мест и определить моего ребенка в детский сад по месту жительства (на очередь встали вовремя, отказались от двух садов в отдалённых районах, по вышеуказанным причинам,и написалa заявление по предоставлению места в саду по месту жительства, имею льготу: мать одиночка .на что получила категоричный отказ от сотрудницы администрации в грубой форме с использованием выражений: «я не собираюсь вникать в вашу проблему, радуйтесь, что вам дали место хоть в каком-то детском саду.Если вас что-то не устраивает, пишите жалобу». Я считаю, отказав нам в предоставлении места в детском саду по месту жительства, Комиссия по комплектованию ДОУ г. Асино нарушила Закон. Частью 2 ст. 43 Конституции РФ гражданам гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях. Аналогичная норма закреплена в п. 3 ст. 5 Закона РФ от 10.07.1992 г. № 3266-1 «Об образовании». Как указано в п. 2.1 Постановления Конституционного суда РФ от 15.05.2006 г. № 5-П, закрепляя право на образование и в качестве одного из его элементов – право на общедоступное и бесплатное дошкольное образование в государственных или муниципальных образовательных учреждениях, Конституция РФ непосредственно определяет и систему гарантирования этого права, предполагающую в том числе, что государство и муниципальные образования – исходя из конституционного требования общедоступности дошкольного образования независимо от места жительства – обязаны сохранять в достаточном количестве имеющиеся дошкольные образовательные учреждения и при необходимости расширять их сеть. Кроме того, в соответствии с ч. 1 ст. 18 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими, и могут быть ограничены только федеральным законом (ст. 55 п. 3 Конституции РФ). Как указывает в своем Постановлении от 15.05.2006 г. № 5-П Конституционный суд РФ (п.2.1), при-менительно к конституционному праву на общедоступное и бесплатное дошкольное образование в системной связи с конституционным принципом равенства это означает, что каждый ребенок имеет равную с другими, не зависящую от социального происхождения, места жительства, а также иных обстоятельств, возможность развития личности, а равенство возможностей при получении образования предполагает равный доступ в существующие государственные или муниципальные образовательные учреждения. В соответствии с п. 1 ст. 5 Закона РФ «Об образовании» гражданам РФ гарантируется возможность получения образования независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным организациям (объединениям), возраста, состояния здоровья, социального, имущественного и должностного положения, на-личия судимости. Согласно п. 3 ст. 18 Закона РФ «Об образовании», для воспита-ния детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их физического и психиче-ского здоровья, развития индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений развития этих детей в помощь семье действует сеть дошкольных образовательных учреждений. В соответствии с п. 7 Типового положения о дошкольном образовательном учреждении, утвержденного Постановлением Пра-вительства РФ от 12.09.2008 г. № 666 (далее – Типовое положение), к дошкольным образовательным учреждениям относятся детские сады различного вида, которые могут быть государственными или муниципальными, и для которых названное Типовое положение является обязательным. Согласно пункту 27 указанного Типового положения, порядок комплектования дошкольного образовательного учреждения определяется учредителем в соответствии с законодательством РФ и закрепляется в уставе. А пунктами 3 и 28 Типового положения установлено, что в дошкольное образовательное учреждение принимаются дети в возрасте от 2 месяцев до 7 лет. Таким образом, в соответствии с федеральным законодательством, иных ограничений, кроме, собственно, дошкольного возраста, для поступления в дошкольное образовательное учреждение не предусмотрено. В полномочия органов местного самоуправления не входит ни определение оснований отказа в предоставлении общедоступного бесплатного дошкольного образования, ни определение круга лиц, которым дошкольное образование предоставляется, при этом иметь в достаточном количестве дошкольные образовательные учреждения – прямая обязанность органов местного самоуправления. Считаю, что Администрацией Асиновского района незаконно было отказано в реализации конституционного права моего ребенка на дошкольное образование. Моему ребёнку уже 3,5 Года, куда идут деньги выделяемые государством на её дошкольное образование и как я должна обеспечивать своего ребёнка если я не могу работать из-за неустройства моего ребёнка в детский сад.Прошу разобраться в моей проблеме, так как местная Администрация не реагирует на мои просьбы ускорить решение, и посылают из одного кабинета в другой. С уважением, Н.В. |
---|
Уполномоченный по правам человека Нелли Кречетова | Уважаемая Надежда Владимировна! Вы обращались ко мне с жалобой на то, что вашей дочери Милане Владимировне выделили место в детском саду «Рыбка», который находится очень далеко от вашего дома и просили помочь получить место в одном из детских садов поблизости от вашего дома – «Белочка», «Солнышко» или «Алёнушка». Для решения Вашего вопроса направлено обращения к начальнику Управления образования Администрации Асиновского района Томской области Н.Д.Хышову. В своем ответе Н.Д.Хышов сообщил, что комиссией по комплектованию дошкольных образовательных учреждений Асиновского района вашей дочери принято решение о выделении место в детском саду № 1 «Алёнушка». |
---|
Антонина 02 мая, 12:17 | Моя мама (пенсионерка), я и моя дочь прописаны в деревянном бараке, не приватизированном и с общей площадью 12 кв. м, которому 105 лет, стоим на очереди на улучшение жилищных условий уже 15 лет и только продвинулись на середину. 1.Скажите пожалуйста мы имеем право сделать в администрацию запрос на продвижение очереди, как то отследить работу администрации, если можем, то как лучше это сделать? 2. Мама, была признана "Вынужденным переселенцем", почему её поставили в общую очередь, а не в льготную? Вы можете нас проконсультировать в данном вопросе и посоветуйте к кому лучше обратиться? 3. Мы так же писали письмо в приёмную президента, по поводу нашего старого дома, который во времена Кухтерина был КОНЮШНЕЙ ДЛЯ ЛОШАДЕЙ, в этом доме проживает 6 семей, в одной из которых есть ребёнок инвалид детства. Брёвна у стен превратились в труху, внутри пустота, жить в таком доме опасно, администрация Октябрьского района обещала создать комиссию по признанию дома аварийным ещё в январе этого года. Но до сих пор мы не увидели никаких действий со стороны администрации нашего района. Мы с дочерью вынуждены снимать жильё и платить большие деньги, ущемляя себя и моего ребёнка в питании. 4. Можно ли куда обратиться, получать средства на помощь в съёме жилья для нуждающихся? Спасибо. |
---|
Уполномоченный по правам человека Нелли Кречетова | Уважаемая Антонина! На поставленные в Вашем обращении вопросы сообщаем следующее: Первое. Как отследить движение очереди на улучшение жилищных условий? Для уточнения номера своей очереди в Книге учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, и получения информации о движении очереди, Вам необходимо обращаться в отдел по учету и распределению жилой площади администрации Октябрьского района г.Томска по адресу: ул.Пушкина, 17 или по тел.54-28-06. Запрос может быть как письменным, так и устным. Вы также можете ознакомиться с законом Томской области от 08.06.2005 № 91-ОЗ "О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма". Что касается реальной даты получения муниципального жилья на условиях социального найма, то вряд ли кто-то сможет Вам ее назвать, т.к. очередь растянута на долгие годы. В настоящее время в Томской области для очередников имеются различные социальные программы, которые дают людям возможность приобрести жилье в более короткие сроки, используя собственные средства, кредитные и финансовую поддержку государства. За дополнительными разъяснениями по социальным жилищным программам можно обращаться в Департамент архитектуры, строительства и дорожного комплекса Томской области по адресу: г.Томск, пр. Ленина, 78, тел.515-755. Второе. О жилье для вынужденных переселенцев. Обеспечение вынужденных переселенцев жильем в настоящее время осуществляется в рамках программы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы. Государственная поддержка заключается в следующем: гражданам, признанным вынужденными переселенцами, предоставляется за счет средств федерального бюджета социальная выплата на приобретение жилья. Получить эту социальную выплату могут только те, кто включен территориальными органами федеральной миграционной службы в сводные списки вынужденных переселенцев, состоящих на учете в качестве нуждающихся в получении жилых помещений. Для этого необходимо ежегодно обращаться в Управление федеральной миграционной службы по Томской области с заявлением о продлении срока действия статуса вынужденного переселенца (ст.5 Закона РФ от 19.02.1993 N 4530-1 "О вынужденных переселенцах"). По информации комитета жилищной политики администрации г.Томска, который занимается реализацией этой жилищной программы, Ваша мама утратила статус «вынужденного переселенца» в 2003 году в связи с тем, что не обращалась в миграционную службу для подтверждения этого статуса. Более подробную информацию по Вашей ситуации можете получить в Управлении федеральной миграционной службы по Томской области (пр. Ленина, 122, тел.71-37-07) и в комитете жилищной политики администрации г.Томска (пр. Ленина, 73, каб.411,412, тел.52-96-12). Третье. О признании Вашего дома аварийным. Правовым основанием решения этого вопроса является «Положение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции», утвержденным постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 N 47, а также Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Признание помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции». С этими документами можно ознакомиться на сайте администрации г.Томска по адресу: http://www.admin.tomsk.ru/pages/admin_subdiv_apparat_kzhp_nr_mvk. Согласно действующим правилам, на первом этапе необходимо провести обследование и оценку состояния Вашего дома. Это вправе сделать только специализированная организация как за счет бюджетных средств в порядке очередности, так и за счет средств жильцов, тогда этот процесс происходит быстрее. По сообщению жилищно-коммунального отдела администрации Октябрьского района г.Томска, обследование дома на ул.Центральной, 22 будет производиться за счет бюджетных средств в июне этого года, о чем Вас в ближайшее время известят. Затем вопрос передается на рассмотрение в межведомственную комиссию для оценки жилых помещений муниципального жилищного фонда города Томска, которая будет принимать решение о признании дома аварийным и подлежащим сносу, либо о возможности проведения капитального ремонта, либо иное предусмотренное вышеуказанным Положением. Более подробную информацию можно получать в жилищно-коммунальном отделе администрации Октябрьского района (тел.65-97-48, 65-27-94) и в комитете жилищной политики администрации г.Томска (пр.Ленина, 73, каб.411,412, тел.52-96-12). Четвертое. О финансовой помощи Вашей семье. О мерах государственной социальной поддержки Вы можете узнать в Центре социальной поддержки населения Октябрьского района г.Томска по адресу: ул.Суворова, 17, телефон горячей линии 68-37-63 либо ознакомиться с этой информацией на сайте по адресу: http://szns.social.tomsk.gov.ru. |
---|