Ц Ц А А А
Инструкция по заполнению формы
Приемная
Здесь вы можете оставить свой вопрос. Ваше письмо будет направлено Уполномоченному по правам человека в Томской области.
Вы можете дать согласие опубликовать ваш вопрос на нашем сайте. Без вашего согласия ваш вопрос на сайте опубликован не будет.
Прежде чем отправить свое сообщение ознакомьтесь с материалами раздела часто задаваемые вопросы.
Возможно, в этом разделе уже размещена интересующая Вас информация.
* — Поля, обязательные для заполнения
Ответы на обращения
Виктор 30 августа, 10:12 сообщение было изменено 11 октября, 15:45 | Уважаемая Елена Геннадьевна! Ек-332 от 21.08.2013: "На основании изложенного рекомендую обратиться за защитой Ваших прав в суд". Полностью разделяю Вашу позицию о необходимости отстаивания своих прав, в том числе и в суде. Проблема в том и заключается, что для оформления искового заявления в суд необходимо показать, кто нарушил мои права и на основании чего.Учитывая этот факт, я и обратился к Вам для решения указанного вопроса. Прошу оказать помощь и предоставить мне вышеуказанную информацию для решения вопроса в суде. Виктор П., 30.08.2013 *Отредактировано в части персональных данных |
---|
Уполномоченный по правам человека | Уважаемый Виктор Иванович! По результатам рассмотрения Вашего повторного обращения с просьбой предоставить Вам необходимую для оформления искового заявления информацию о том, кто нарушил Ваши права и на основании чего, сообщаю следующее. Согласно части 1 статьи 3 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов. В силу положений действующего гражданского процессуального законодательства возможность предъявления Вами искового заявления в суд не обуславливается наличием мнения Уполномоченного по правам человека в Томской области о нарушении или отсутствии нарушения Ваших прав. Более того, действующим законодательством запрещается всякое вмешательство в деятельность судьи по осуществлению правосудия, а также устанавливается запрет внепроцессуальных обращений государственных органов к суду. Таким образом, при подготовке искового заявления в суд Вы, как истец, самостоятельно определяете ответчика по делу, формулируете исковые требования и т.п. Дополнительно сообщаю, что по результатам рассмотрения Вашего первоначального обращения оснований для подготовки Уполномоченным по правам человека в Томской области заключения о нарушении прав и свобод человека и гражданина не выявлено. |
---|
Иван 26 июля, 22:02 | Добрый день! Кратко не получится) В 2012 году наша многодетная семья стала участницей программы «Жилище». После включения в программу наша очередь на сертификат была 722. Поскольку одним из условий участия в программе является возраст супругов до 35 лет, то для нас получение сертификата становится возможным только при внеочередном праве на улучшение ЖУ, т.к. в 2014 году моей жене будет уже 35 лет. 18 июня во время прямой линии наша семья обратилась к мэру г. Томска с вопросом о реализации постановления правительства №1204 от 22.11.2012г., согласно которому многодетные семьи, участвующие в программе «Жилище» обретают право на вне очередное получение сертификата. Вопрос звучал так: «Почему в Томске данное постановление до сих пор не действует, а в департаменте по делам молодежи данную поправку будут принимать во внимание только в следующем году?» Нам обещали дать ответ в течение десяти дней, а получили через четыре недели. В письме Н.А. Николайчука говорилось: «Т.к. указанные изменения были приняты после того, как список молодых семей – участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в 2013 году был сформирован(31.08.2012), в текущем году выдача свидетельств о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома будет производиться по уже сформированному списку.» При этом также замечено, что: «В первую очередь в указанные списки согласно изменениям включаются в том числе молодые семьи, имеющие 3 и более детей.» Фраза «…в том числе…» порождает справедливый вопрос: «Кто ещё вместе с многодетными семьями имеет право на внеочередное получение сертификата? К тому же первая и вторая цитаты, содержащиеся в одном письме, прямо противоречат друг другу. Если следовать логике городской администрации, то наша многодетная семья, так и не сможет воспользоваться первоочередным правом, поскольку те 721 семьи, которые стоят перед нами и не получат сертификат в 2013г. будут автоматически переведены в очередь 2014г. и далее 2015г., при этом впереди нас. Прошу разобраться с местным бепределом и помочь нам получить данный сертификат в этом году. |
---|
Уполномоченный по правам человека | Уважаемый Иван! По результатам рассмотрения Вашего обращения с просьбой помочь Вашей многодетной семье получить социальную выплату на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства в 2013 году сообщаю следующее. Как указано в Вашем обращении, Ваша многодетная семья стала участником федеральной целевой программы «Жилище» (подпрограмма «Обеспечение жильем молодых семей») в 2012 году, Ваша очередь после включения в программу – /.../. Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1204 «О внесении изменений в федеральную целевую программу «Жилище» на 2011 - 2015 годы» в федеральную целевую программу «Жилище» на 2011-2015 годы были внесены изменения, которые, в частности, коснулись порядка формирования списков участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей». Так, согласно новой редакции абзаца второго пункта 21 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования (Приложение № 3 к подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 - 2015 годы), в первую очередь в списки молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, включаются молодые семьи - участники подпрограммы, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г., а также молодые семьи, имеющие 3 и более детей. Министерством регионального развития Российской Федерации была подготовлена информация по порядку проведения конкурсного отбора субъектов Российской Федерации для участия в 2013 году в подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы (далее – Информация). В пункте 8 Информации сообщается, что в соответствии с пунктом 21 Правил в первую очередь в списки включаются молодые семьи - участники Подпрограммы, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г. Одновременно обращается внимание на то, что изменения в части расширения категории молодых семей, подлежащих первоочередному включению в список молодых семей - участников Подпрограммы, внесенные в пункт 21 Правил постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2012 г. № 1204, будут применяться при формировании указанного списка на 2014 год. Таким образом, согласно разъяснениям Министерства регионального развития Российской Федерации, поправка по многодетным семьям начинает действовать только с 2014 года. Обусловлено это тем, что Постановление Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1204 было принято уже после завершения формирования списков на 2013 год, т.е. после 31.08.2012. После завершения формирования списков проходит сложная процедура определения размера денежных средств, подлежащих выплате участникам программы в каждом конкретном субъекте Российской Федерации, с учетом размера указанных средств утверждаются списки молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году. В Томской области новый механизм формирования списков определен Постановлением Администрации Томской области от 03.07.2013 № 269а «О внесении изменений в постановление Администрации Томской области от 26.04.2011 № 118а». В частности, установлено, что молодые семьи - участники федеральной программы, признанные нуждающимися в жилых помещениях после 1 марта 2005 года, включаются в список по следующему принципу: в первую очередь в список включаются молодые семьи, имеющие 3 и более детей (по наибольшему количеству детей). В случае если молодые семьи имеют одинаковое количество детей, то они включаются в список по дате признания их нуждающимися в жилых помещениях (далее - дата признания). При этом если молодые семьи имеют одинаковое количество детей и одинаковую дату признания, то они включаются в список по алфавиту. В настоящее время органами местного самоуправления г. Томска осуществляется формирование списка на 2014 год. В первую очередь в список на 2014 год подлежат включению молодые семьи - участники подпрограммы, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г., а также молодые семьи, имеющие 3 и более детей (в то числе и Ваша многодетная семья). Таким образом, органы местного самоуправления г. Томска при формировании списков руководствуются действующим федеральным законодательством. В силу положений Закона Томской области от 09.08.2005 № 118-ОЗ «Об Уполномоченном по правам человека в Томской области» в мои полномочия не входит оценка правомерности решений, принятых на федеральном уровне. В этой связи информация о Вашей проблеме направлена мною в адрес Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации, одной из функций которого является содействие совершенствованию законодательства Российской Федерации о правах человека и гражданина. |
---|
Виктор 17 июля, 08:41 сообщение было изменено 11 октября, 15:25 | Уважаемая Елена Геннадьевна! В электронной версии обращения к Вам я не буду ссылаться на статьи Конституции РФ, другие нормативные акты, доказывающие о нарушении моих прав человека. Я достаточно длительное время участвовал в работе форума ЗД ТО, иногда приходилось затрагивать интересы известных мне жуликов, создающих о себе образ правозащитника. Мне нравится сайт Законодательной Думы Томской области постановкой актуальных вопросов, выдержанностью друг к другу, высоким интеллектуальным уровнем его участников. 16 апреля по сговору Ф.. В.Ю. (Volod) и администратора форума меня лишили права участия на форуме ЗД ТО. Прошу Вас восстановить моё гражданское право активно участвовать в жизни региона. 17 июля 2013 года *Отредактировано в части персональных данных |
---|
Уполномоченный по правам человека | Уважаемый Виктор Иванович! По результатам рассмотрения Вашего обращения, содержащего информацию о том, что Вас лишили права участия на Форуме Интернет-сайта Законодательной Думы Томской области, сообщаю следующее. По информации, полученной из Законодательной Думы Томской области, пользователем «Внутренний Предиктор.tom» систематически оставлялись сообщения. Главным условием существования темы или сообщения на Форуме является не противоречие законодательству Российской Федерации. Комментарии данного пользователя, как противоречащие действующему законодательству, неоднократно удалялись за нарушение Правил Форума, вводилось временное ограничение доступа к ресурсу, а после возобновления систематических нарушений Правил Форума в отношении пользователя было введено бессрочное ограничение доступа к ресурсу. С учетом приведенной позиции Законодательной Думы Томской области полагаю, что снятие ограничения доступа к ресурсу возможно только на основании судебного акта. В ходе судебного разбирательства будет возможно проведение соответствующих экспертиз, в том числе судебной лингвистической экспертизы с целью выяснения точного смысла Ваших сообщений на Форуме. На основании изложенного рекомендую Вам обратиться за защитой Ваших прав в суд. |
---|