Ц Ц А А А
Инструкция по заполнению формы
Приемная
Здесь вы можете оставить свой вопрос. Ваше письмо будет направлено Уполномоченному по правам человека в Томской области.
Вы можете дать согласие опубликовать ваш вопрос на нашем сайте. Без вашего согласия ваш вопрос на сайте опубликован не будет.
Прежде чем отправить свое сообщение ознакомьтесь с материалами раздела часто задаваемые вопросы.
Возможно, в этом разделе уже размещена интересующая Вас информация.
* — Поля, обязательные для заполнения
Ответы на обращения
Таисия 23 июня, 15:43 | здравствуйте!Скажите, пожалуйста, почему нет льгот на жилье для ветеранов Великой Отечественной Войны (труженики тыла) ? |
---|
Уполномоченный по правам человека | Уважаемая Таисия Николаевна! По результатам рассмотрения Вашего обращения с просьбой разъяснить, почему не установлены льготы на жилье для ветеранов Великой Отечественной Войны (тружеников тыла), сообщаю следующее. До 2000 года права и льготы этой категории ветеранов были предоставлены Законами «О ветеранах» и «О государственных пенсиях в РФ» и работники тыла обладали привилегиями ветеранов ВОВ. Однако в дальнейшем все льготы, установленные для ветеранов тыла, были отменены. В настоящее время статьей 20 Федерального закона «О ветеранах» установлено, что меры социальной поддержки лиц, проработавших в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо награжденных орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны, определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Как указал Конституционный Суд РФ в определении от 22.04.2014 № 896-О, правовое регулирование социальной защиты граждан - компетенция федерального законодателя, который, располагая достаточно широкой свободой усмотрения при определении мер социальной защиты и выборе критериев их дифференциации, во всяком случае связан конституционным принципом равенства, предполагающим, что при равных условиях субъектам права должны обеспечиваться одинаковые гарантии социальной защиты; вместе с тем данный принцип не исключает дифференциацию правового регулирования, в том числе в сфере социальной защиты, если критерии такой дифференциации объективно оправданны, обоснованы и преследуют конституционно значимые цели, а используемые для достижения этих целей правовые средства соразмерны им. Установление Федеральным законом «О ветеранах» различных мер социальной поддержки для участников Великой Отечественной войны и тружеников тыла обусловлено объективными факторами, не носит произвольного характера, а потому не может рассматриваться как нарушение конституционных прав. Таким образом, органы власти и управления субъектов Российской Федерации вправе самостоятельно определять содержание, объем и условия оказания ветеранам из числа рассматриваемой категории социальной помощи. В Томской области меры социальной поддержки тружеников тыла определены Законом Томской области «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, проживающих на территории Томской области», Законом Томской области «О единовременной денежной выплате труженикам тыла, проживающим на территории Томской области» и подзаконными актами, устанавливающими порядок реализации названных законов. К сожалению, льгот по предоставлению жилья для тружеников тыла законодательством Российской Федерации и Томской области не предусмотрено. В Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации неоднократно вносились законопроекты, направленные на расширение мер социальной помощи труженикам тыла. Томская область, в числе прочих российских регионов, уже выступала с такой инициативой. Главным препятствием для принятия подобных законопроектов выступает отсутствие достаточных объемов бюджетного финансирования. Кроме того, звучат доводы о том, что вопрос улучшения пенсионного обеспечения рассматриваемых категорий ветеранов войны решается в рамках общих мероприятий по повышению размеров пенсий. Также труженики тыла являются гражданами старшего поколения, предоставление социальных гарантий которым урегулировано законодательством Российской Федерации, в том числе Федеральными законами «О ветеранах», «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов», «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», «О государственной социальной помощи». На мой взгляд, уважаемая Таисия Николаевна, существующее положение вещей в отношении тружеников тыла является нарушением исторической и социальной справедливости. Не вызывает сомнений тот факт, что труженики тыла своим непосильным трудом заслужили право на внимание и заботу со стороны государства. К моим полномочиям относится, в том числе, сбор, изучение и анализ информации по вопросам обеспечения и защиты прав и свобод человека и гражданина в Томской области, внесение в органы государственной власти предложений в части совершенствования механизмов обеспечения и защиты прав и свобод человека и гражданина. Доводы Вашего обращения обязательно будут учтены мною при подготовке такого рода предложений. |
---|
Наталья 26 мая, 11:18 | Я одинокая пожилая женщина, живу в деревянном доме барачного типа. Соседей немного, жили мы дружно. Однако несколько месяцев назад в наш дом заехал новый сосед – человек сильно пьющий, начались гулянки, пьяные разборки. В состоянии опьянения сосед становится агрессивным, я боюсь даже проходить мимо его двери. Один раз я вызывала полицию, писала заявление, а через некоторое время пришла какая-то бумага, что уголовное дело возбуждать не стали (Вам эту бумагу показать не могу – потеряла). А мне как жить? Куда мне обратиться за защитой? Наталья Ивановна. |
---|
Уполномоченный по правам человека | Уважаемая Наталья Ивановна! Советую Вам обязательно обратиться к участковому уполномоченному полиции. Координаты Вашего участкового Вы можете узнать на официальном сайте Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Томской области (http://mvd.ru/help/district). К числу направлений деятельности участкового уполномоченного полиции при несении службы на административном участке относятся защита личности, общества, государства от противоправных посягательств; предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений. Участковый уполномоченный полиции обязан ежедневно осуществлять профилактический обход административного участка, который, в частности, включает в себя посещение зданий, строений и сооружений, расположенных на административном участке; ознакомление с жильцами квартир (жилых домов, комнат) с соблюдением требований статьи 15 Федерального закона «О полиции», встречи для решения вопросов взаимодействия с собственниками или представителями собственников объектов, расположенных на административном участке. В случае, если Ваш сосед совершит в отношении Вас какие-либо противоправные действия, Вам следует немедленно обращаться в органы полиции. По каждому такому факту органами полиции должен рассматриваться вопрос о возбуждении дела об административном правонарушении либо уголовного дела. Отказ в возбуждении дела об административном правонарушении Вы вправе обжаловать вышестоящему должностному лицу или в суд. В случае принятия решения об отказе в возбуждении уголовного дела Вам, как заявителю, органами полиции должна быть направлена копия постановления об отказе в возбуждении уголовного дела. Такое постановление Вы вправе обжаловать в порядке, установленном статьями 124, 125 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации. Так, жалобу Вы можете направить прокурору, руководителю следственного органа или в суд. Для того, чтобы составить жалобу, будет необходимо иметь копию постановления об отказе в возбуждении уголовного дела. |
---|
Дмитрий 28 апреля, 09:39 | Уважаемая Елена Геннадьевна! Пару месяцев назад мною были отправлены почтой России документы в суд, находящийся в другой области. В результате дополнительных письменных и устных обращений в суд о результатах рассмотрения данных документов мне был дан ответ о том, что данные документы в суд не поступали. Что можно сделать в данной ситуации и можете ли вы каким-то образом решить данную проблему? |
---|
Уполномоченный по правам человека | Уважаемый Дмитрий! Вы обратились в аппарат Уполномоченного по правам человека в Томской области с жалобой на утрату документов, высланных в судебные инстанции. Уполномоченный по правам человека в Томской области рассматривает жалобы на нарушение прав граждан органами государственной и муниципальной власти Томской области и их должностными лицами. Организация «Почта России» не относится к таким органам, поскольку является федеральным государственным унитарным предприятием. Уполномоченный при поступлении к нему жалобы разъясняет заявителю механизмы, которые тот вправе использовать для защиты своих прав и свобод (статья 12 Закона Томской области от 09.08.2005 № 118-ОЗ «Об Уполномоченном по правам человека в Томской области»). В данной ситуации можно посоветовать следующее. При неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств по оказанию услуг почтовой связи, пользователь услуг почтовой связи вправе предъявить оператору связи претензию, в том числе с требованием о возмещении вреда. Правила подачи претензий на некачественное оказание услуг связи регулируются Федеральным законом от 17.07.1999 № 176-ФЗ «О почтовой связи» и Постановлением Правительства РФ от 15.04.2005 № 221 «Об утверждения Правил оказания услуг почтовой связи». Данные нормативные правовые акты закрепляют следующее. Претензии, связанные с недоставкой, несвоевременной доставкой, повреждением или утратой внутреннего почтового отправления, невыплатой или несвоевременной выплатой переведенных денежных средств, предъявляются как оператору почтовой связи, принявшему отправление, так и оператору почтовой связи по месту назначения почтового отправления, в течение 6 месяцев со дня отправки почтового отправления или осуществления почтового перевода. Претензии по розыску международных почтовых отправлений принимаются и рассматриваются в порядке и сроки, предусмотренные законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации. Претензии предъявляются в письменной форме. При подаче претензии пользователь (его законный представитель) должен предъявить документ, удостоверяющий личность. В случае если с претензией обращается не сам пользователь, а его доверенное лицо, предъявляется доверенность, выданная на имя этого лица. К претензии прилагаются копия договора об оказании услуг почтовой связи или иного удостоверяющего факт заключения договора документа (квитанция, опись вложения) и свидетельства о неисполнении или ненадлежащем исполнении оператором почтовой связи обязательств по договору об оказании услуг почтовой связи (оболочка почтового отправления, упаковка дефектного почтового отправления и т.п.), а в случае предъявления претензии о возмещении ущерба - сведения о размере причиненного ущерба. Претензии в отношении несвоевременной доставки (вручения) внутренних простых почтовых отправлений принимаются при предъявлении почтового отправления или его оболочки с указанными на ней оператором почтовой связи датами приема и поступления почтового отправления. В претензии указываются: а) данные документа, удостоверяющего личность заявителя; б) вид почтового отправления; в) номер почтового отправления или почтового перевода; г) дата и место приема; д) место назначения; е) сумма объявленной ценности или подробный перечень и стоимость пересылавшегося вложения; ж) адрес и полное наименование отправителя и адресата; з) вид упаковки. Порядок регистрации и рассмотрения претензий устанавливается оператором почтовой связи. Оператор почтовой связи обязан рассмотреть претензию и дать заявителю ответ (в письменной форме) в следующие сроки: а) на претензии в отношении почтовых отправлений и почтовых переводов, пересылаемых (переводимых) в пределах одного населенного пункта, - в течение 5 дней; б) на претензии в отношении всех других внутренних почтовых отправлений и почтовых переводов - в течение 2 месяцев. В случае отказа в удовлетворении претензии или ее частичном удовлетворении документы, приложенные к претензии, возвращаются заявителю. В случае отказа оператора почтовой связи в удовлетворении претензии, в случае его согласия удовлетворить претензию частично либо в случае неполучения от оператора почтовой связи ответа в сроки, установленные для рассмотрения претензии, пользователь услугами почтовой связи имеет право предъявить иск в суд. Выплата денежных средств в счет возмещения вреда, причиненного вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения услуг почтовой связи, производится операторами почтовой связи не позднее 10 дней со дня признания претензии. В случае обнаружения почтового отправления после выплаты заявителю возмещения за его утрату почтовое отправление вручается адресату (его законному представителю) или возвращается отправителю. При этом с заявителя (адресата или отправителя) взыскивается выплаченная сумма возмещения за вычетом суммы возмещения за задержку пересылки почтового отправления. При отказе заявителя от возвращения суммы возмещения почтовое отправление передается в число нерозданных. Претензия к организации федеральной почтовой связи может предъявляться как по месту приема, так и по месту назначения почтового отправления. Следует отметить, что если гражданин жалуется на утрату корреспонденции в случае отправления её из учреждений уголовно-исполнительной системы, то возможно также обращение в специализированную прокуратуру за соблюдением прав человека в учреждениях Примечание: К Уполномоченному часто поступают жалобы по вышеуказанной проблематике от лиц, содержащихся под стражей или отбывающих назначенное судом наказание. Следует отметить, что в случае, если гражданин жалуется на утерю документов при отправлении из учреждений уголовно-исполнительной системы, изначально целесообразно направить заявление о проверке по данному факту в специализированную прокуратуру по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях региона, поскольку утрата корреспонденции может быть вызвана действиями работников данных учреждений. |
---|