В конце октября к Уполномоченному по правам человека в Томской области обратилась председатель домового комитета многоквартирного жилого дома в г. Томске. Она рассказала, что в июне 2022 в их доме отключили горячую воду. Все лето люди, в том числе семьи с маленькими детьми, жили без горячей воды. В сентябре начался отопительный сезон, батареи стали горячие, но в кранах горячая вода так и не появилась. Управляющая компания, обслуживающая дом, сообщила жильцам, что на трассе выявлен порыв, кто его будет устранять - неизвестно. Обращения жильцов в администрацию района результата не дали - горячая вода в домах томичей так и не появилась.
В целях оказания содействия жителям многоквартирного дома, у которых длительное время отсутствует горячее водоснабжение, Е. Карташова обратилась в Департамент ЖКХ и государственного жилищного надзора Томской области.
Сотрудники Департамента не остались равнодушными к коммунальной беде людей, была начата проверка. Помощник Уполномоченного по правам человека и сотрудник Департамента ЖКХ находились на постоянной телефонной связи. Выяснилось, что участок тепловой сети, на котором произошел порыв, не имеет собственника и относится к разряду бесхозяйных. А это значит, что лиц, которые обязаны содержать и ремонтировать данный участок теплотрассы, попросту нет.
Необходимо отметить, что сейчас, согласно нормам Федерального закона «О теплоснабжении», до даты регистрации права собственности на бесхозяйный объект теплоснабжения организует содержание и обслуживание такого объекта именно орган местного самоуправления.
В свою очередь, согласно положениям Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя России, рекомендуемый срок ремонта, связанный с прекращением горячего водоснабжения, составляет 14 дней.
В итоге удалось добиться того, что ситуация с устранением порыва была поставлена на контроль в администрации района. В сжатые сроки наконец-то была организована работа по устранению порыва участка теплотрассы. В процессе ремонта пришлось устранять несколько порывов, по этой причине работы немного затянулись.
По информации, представленной региональному омбудсмену заместителем начальника Департамента ЖКХ и государственного жилищного надзора Ч. Цыренжаповым, в отношении АО «ТомскРТС» была проведена внеплановая проверка. В ходе проверки выяснилось, что срок ремонта магистральной тепловой сети, от которой подключен многоквартирный жилой дом, был установлен с 3 по 24 августа 2022 г. В запланированную дату горячее водоснабжение указанного жилого дома не осуществлено.
По результатам внеплановой проверки АО «ТомскРТС» привлечено к административной ответственности за нарушение нормативов обеспечения населения коммунальными услугами с наложением штрафа.
17.11.2022 обеспечение горячим водоснабжением многоквартирного дома было восстановлено, нарушение прав потребителей коммунальной услуги устранено.
Фото взято из открытых источников интернета