Итоги прямой линии для людей с инвалидностью

10 ноября люди с инвалидностью смогли получить по телефону консультации по вопросам соблюдения прав  на доступную и квалифицированную медицинскую и правовую помощь.
На вопросы граждан по теме соблюдения прав инвалидов отвечали региональный Уполномоченный по правам человека Е. Карташова, руководитель ФКУ «ГБ МСЭ по Томской области» В. Перминов, начальник Управления Минюста России по Томской области М. Барнакова, начальник отдела социальных программ ГУ–Томское региональное отделение Фонда социального страхования РФ Г. Самушкина, руководители комитетов Департамента социальной защиты населения Томской области Л. Занина и В. Шляпина, руководители комитетов Департамента здравоохранения Томской области Е. Бабухадия и Е. Потягайлова.

В ходе прямой линии всем участникам поступило около 40 звонков.

10 обращений приняты в работу аппаратом регионального омбудсмена. В частности, будет оказана помощь жительнице Стрежевого, инвалиду с тяжелым заболеванием, которая лечилась в «ковидном» стационаре в Томске, но закрывали листок нетрудоспособности уже в больнице по месту жительства в г. Стрежевом. Около месяца стрежевчанка не может разобраться, почему информация о том, что она переболела COVID-19, отсутствует в базе данных сайта Госуслуги. По мнению Е. Карташовой пациент не должен сам выяснять, какое из медицинских учреждений вовремя не направило сведения для включения в указанный выше информационный ресурс. В интересах женщины в адрес регионального Департамента здравоохранения будет направлено обращение о проведении служебной проверки и, при наличии оснований, решении вопроса об ответственности лиц, виновных в том, что она длительное время не получила QR-код, подтверждающий факт болезни.

Несколько звонков от пенсионеров из Томска касались невозможности воспользоваться талонами на «социальное такси», также звонившие озвучивали жалобы на нарушение трудовых прав инвалидов в районах Томской области, на высокий размер удержаний из пенсии по исполнительному листу, на неполучение нужных технических средств реабилитации,  на  длительное ожидание путевки на санаторно-курортное лечение и др.

Все обратившиеся в ходе «прямой линии» получили необходимые консультации, по итогам проведенных проверок заявителям будут направлены письменные ответы.

 

11 ноября 2021

Разделы: Новости